суббота, 29 сентября 2012 г.

Свет для начинающего стокера.

   
Каждый, кто начинает работать с фотобанками сталкивается с проблемой, а именно, как осветить предмет, чтобы на конечной фотографии он выглядел так как вам нужно или, чтобы в последствии получить качественный изолированный предмет на белом фоне. В данной статье я буду говорить про свет для предметной съемки. О своём опыте.


Начиналось все просто, сначала у меня был только фотоаппарат со встроенной фотовспышкой. Съёмка вспышкой в лоб давала жесткие тени и сильные засветки. В поисках информации, в интернете наткнулся на такую штуку как лайт куб и о том как сделать его самостоятельно. Были куплены калька, ватман А2, бумажный клей, скотч и лампа дневного света. Коробку взял от пылесоса. Патроны, провод и 2 лампы дневного света у меня остались со времени ремонта. Через пол часа получилось вот что.


При небольшой сноровке можно  получать вот такие снимки.

Как начальный вариант бюджетного света для работы с фотостоками вполне подходит. Единственный момент это то, что уходило много времени на обработку в редакторе, чтобы получить идеально белый фон. А если предмет имеет светлые оттенки или прозрачный, то обработка была трудновыполнимой или вообще невозможной.

Следующим моим шагом было преобретение фотовспышки и радиосинхронизатора, чтобы управлять вспышкой на расстоянии. Предметку я начал снимать  направляя фотовспышку в потолок. При такой схеме была рассеяная тень под предметом и фон был серым.
Лист ватмана был положен на стеклянный стол, под стеклом лежали 2 лампы дневного света для засветки тени, а чтобы засветить задний фон за ватман была положена еще одна лампа дневного света. Фотовспышка направлена в потолок. На выходе получались вот такие снимки.

  Редактировать изображение было все равно трудозатратно. Немного подумав каким образом можно удалить тень и засветить задний фон, получил вот такую световую установку.


Уже более приемлемо, но все равно не то. Поэтому было принято решение купить еще одну недорогую фотовспышку. И сделать 2 самодельных софтбокса.в этой статье.
О том как я их делал и о схемах расстановки света я рассказывал

Моё портфолио можно посмотреть  тут: fotolia , dreamstim , shutterstock

Комментариев нет:

Отправить комментарий